Sound Empire 3 на виртуальных машинах.

Основные вопросы по SE 3 и управляемым утилитам

Модераторы: Dark-Horse, Wlad, 7radio, Slafa

Sound Empire 3 на виртуальных машинах.

Сообщение Slafa » Пн ноя 02, 2020 3:23 pm

Технологии не стоят на месте, ибо человек ленив. Поэтому появляются новые, более продуманные продукты, которые позволяют меньше работать, больше производить и больше отдыхать.
Sound Empire 3 это продукт, который и создан для облегчения труда множества сотрудников радиовещательных холдингов.
Чем же кардинально отличается SE3 от предыдущей версии SE2?
Взаимодействием со звуковыми картами на эфирном компьютере.
Те кто уже работал с SE2 знают, что в системных требованиях к SE2 во времена Window XP стояло наличие определенных моделей звуковых карт. Появление WinVista, а затем в большей степени появление Win7 изменило эту ситуацию, поскольку в этих система работа со звуком организована по другому и наличие специальных звуковых карт стало уже не столь обязательным. Правда сбои при работе на WIN7, приводящие к наложению сигнала ретрансляции на местный сигнал иногда сильно раздражали, особенно тем, что исправить эту проблему без радикальной переделки программы автор не мог. Вывод был таков: звуком SE3 должна управлять своими средствами, а не через микшер звукового драйвера.
От этой задачи автор и отталкивался при создании SE3.
Что теперь нужно для работы SE3 со стороны звуковых устройств?
А минимум такой: звуковой выход для эфирного вещания.
А вот вход в минимум не входит :)
Да, это возможно если вы только вещаете свой контент или принимаете сигнал головной станции через SE CastPlayer 2.1.0.1 или SE Online 2.0.0.6
Конечно, для ретрансляции сигнала, например, со спутникового ресивера звуковой вход на звуковой карте понадобится, как и при организации контрольной записи эфира через SE Logger.
И тут наверно еще один ключевой момент. Многие вещатели в своей работе использовали виртуальный аудио кабель. Так вот, благодаря этому программному продукту SE3 может полностью работать ВИРТУАЛЬНО. И вещать, и ретранслировать.

Итак виртуальная работа. Где? На виртуальных машинах. А где они эти машины? А где захотите :) Хоть на своем компьютере, хоть в "облаке".

Сегодняшнее развитие компьютерной техники таково, что в процессе работы на эфирном компьютере реально используется 5-10% мощностей. Не верите? Ну правильно компы ведь разные :), но все же зайдите в диспетчер задач и посмотрите сколько ресурсов система использует ВООБЩЕ. Так что скорее всего буду прав я.
Как сейчас заставляют супер-пупер мощные процессоры работать на всю катушку? По-разному, а один из вариантов это виртуализация.
Итак, виртуализация — предоставление набора вычислительных ресурсов или их логического объединения, абстрагированное от аппаратной реализации, и обеспечивающее при этом логическую изоляцию друг от друга вычислительных процессов, выполняемых на одном физическом ресурсе.
Примером использования виртуализации является возможность запуска нескольких операционных систем на одном компьютере: при том каждый из экземпляров таких гостевых операционных систем работает со своим набором логических ресурсов (процессорных, оперативной памяти, устройств хранения), предоставлением которых из общего пула, доступного на уровне оборудования, управляет хостовая операционная система — гипервизор. Также могут быть подвергнуты виртуализации сети передачи данных, сети хранения данных, платформенное и прикладное программное обеспечение.
По простому: это запуск на одном физическом компе через специальную программу нескольких виртуальных(программных) компьютеров
Зачем это нужно?
1.Экономия. Один комп(сервер) заменяет 2,3,4,... а это: экономия места, электроэнергии,
2. Централизация управления эфирными компьютерами, более удобное и более полное удаленное управление эфирными машинами.
3. Резервирование данных и уменьшение риска потери данных.

А почему бы на одном компьютере не запустить 2, 3, 4 Студии SE3?
Да, теперь так можно. И Автор SE3 именно такой вопрос мне и задал. Но в таком варианте есть разные "НО!".
Самый первый минус такого варианта - количество физических звуковых карт. Не забывайте, что их нужно минимум одну. Карта прослушки желательна, но не обязательна. Пусть будет прослушка одна на всех, но все равно, чем больше студий, тем больше звуковых. С физическими вы быстро достигните предела возможностей компьютера, т.к. количество интерфейсных разъемов PCI\PCI-E ограничено. Использование USB-звуковых тоже не панацея и они же создадут больше всего потенциальных проблем:
1. Очень легко перепутать входы \ выходы между станциями и подать звук не туда куда надо.
2. При подключении \ отключении разъемов в звуковых картах или USB подключения изменяется список доступных звуковых устройств и может повиснуть Студия или один из ее МОДУЛЕЙ.
3. Работа с офисной частью подразумевается на других компьютерах. Если работать здесь же - можно что-нибудь напутать с роликами, джинглами, звуковыми выходами и прочее.
4. К каждой SE3 нужен как минимум модуль ввода-вывода звука ретрансляции, а если с резервированием то и два. В Windows7\WinsServer2008r2 у меня была(и есть такая проблема), что после 10 активных приложений при запуске 11 начинается истощение буфера в SE Online\SE CastPlayer при выводе хотя бы одного на рабочий стол. И это при том, что запаса ресурсов еще на сто таких программ хватит. Соответственно, при истощении, начинаются "затыки" звука.
В общем, вариант 1 комп для множества студий реален, но сложен и требует внимательно отношения к себе.

Вот исходя из выше названных причин и соображений я пришел в варианту ВИРТУАЛИЗАЦИИ эфирных компьютеров.
Я пробовал различные варианты виртуализации. Самый лучший на мой взгляд пока через гипервизор Hyper-V. Он есть в серверных ОС начиная с WinsServer2008r2, так же его можно поставить и в Win10 версиях корпоративная, профессиональная.

Требования аппаратные для WIN10:
• 64-разрядный процессор с поддержкой преобразования адресов второго уровня (SLAT).
• Поддержка ЦП для расширения режима мониторинга виртуальных машин (VT-c на процессорах Intel).
• Не менее 4ГБ оперативной памяти.
Роль Hyper-V невозможно установить в Windows 10 Домашняя.

Так же хороший вариант виртуализации - это покупка виртуальных машин в облачных сервисах. Я тестировал на Яндекс.Облако и 1Cloud - все приемлемо работает. Этот вариант отлично подойдет для вещающих в Интернет через cast-потоки.


Что нужно для 2 и более эфирных машин запущенных с одного компа на виртуальных машинах (ВМ):
1. Железо.
Виртуализация это в первую очередь фишка СЕРВЕРНАЯ. Поэтому лучше для такого варианта использовать СЕРВЕР. В настоящее время купить нормальный сервер, который тянет сразу 4(четыре) виртуальных машины с Эфирными ВМ и еще несколько ВМ для сопровождения деятельности организации можно купить и укомплектовать приблизительно за 40 000 т.р. Если повезет можно купить и дешевле.

Конкретно я использовал сервера DELL Power Edge 2950 такой конфигурации:
2 процессора Intel Xeon E 5335
32 GB ОЗУ
5 дисков 300 GB SAS в RAID5(под основную ОС и ВМ)
1 диск 1 ТБ SATA RAID0(для хранения записей эфира)

Для другого железа:
- Процессор(ы) должен(ы) соответствовать требованиям Hyper-V - должна быть поддержка виртуализации. Из "обычных" лучше использовать Core I3 и круче, лучше использовать с шиной 1333 MHz и более.
- Должно быть достаточное количество оперативной память. Для двух ВМ минимум - 8 ГБ при использовании в ВМ Win7. Если в ВМ использовать Win XPx64 можно ужаться до 6 GB/
- диски должны быть быстрыми, в идеале SSD. Объема должно быть достаточно под основную ОС и под ВМ. Под одну ВМ лучше планировать минимум 60 GB.
- на материнской плате должно быть достаточное количество разъемов под дополнительные контроллеры, звуковые карты и под USB(для каждой копии SE3 на ВМ требуется свой отдельный Hasp-ключ)

2. Программное обеспечение.
WinsServer2008r2, Win10(корпоративная, профессиональная) или более новая ОС с Hyper-V.

Win XP sp3 или Win7 для использования на виртуальных машинах в качестве гостевых ОС.

Виртуальный кабель: https://vb-audio.com/Cable/ и\или https://vac.muzychenko.net/en/download.htm

Для подачи звука от физических источников в ВМ и вывод звука из ВМ на звуковые карты используется SE Online 2.0.0.6. Соответственно, нужно приобретать лицензии для SE Online. Можно использовать SE Caster и SE CastPlayer, но скорее всего будет потеря качества при воспроизведении потока(потрескивания,частые переподключения). НЕ РЕКОМЕНДУЮ для ВЕЩАНИЯ. Только для тестирования.

Для проброса(подключения) USB HASP к виртуальным машинам я использовал: Fabulatech USB Over Network 4.7.4

Для работы в ВМ потребуется SE3(Студия и Офис) и ее программные модули. У меня типовой набор модулей получился такой:
SE Castplayer 2.1.0.1 - для получения сигнала головной станции через cast-поток
SE Online Client 2.0.0.6 для получения сигнала головной станции со спутника
SE Online Server 2.0.0.6 для отправки сигнала на физическую звуковую карту(на передатчик)
SE Caster для создания cast-потока для мониторинга\для официального сайта
SE Logger для записи эфира уходящего на передатчик( в хорошем качестве)
SE Region для станций, поддерживающих синхронизацию добивок.

Тема виртуализации весьма объемна, поэтому, если подобное желаете использовать у себя, задавайте свои вопросы, постараюсь на них ответить на основе наработанного опыта.

По данной схеме работают несколько городов. Максимальное количество радиостанций с одного сервера пока 4 штуки.
Станции закончились у заказчика :) Можно запустить и больше :)
Slafa
Новичок
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт июн 26, 2012 8:26 am
Откуда: Россия Московская область Серпухов

Re: Sound Empire 3 на виртуальных машинах.

Сообщение vaviloff » Пт ноя 06, 2020 5:02 pm

Здравствуйте. Что имеется в виду под термином "физическая звуковая карта на передатчик"? Где она находится и в составе чего работает?
vaviloff
Новичок
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 3:06 pm
Откуда: Иваново

Re: Sound Empire 3 на виртуальных машинах.

Сообщение Slafa » Пт ноя 06, 2020 6:57 pm

vaviloff писал(а):Что имеется в виду под термином "физическая звуковая карта на передатчик"?

В данном конкретном случае - это звуковая карта подключенная к серверу с гипервизором(ПО для работы с виртуальными машинами) и на которую через SE Online звук выводится на вход передатчика.

В общем случае это звуковая карта (выход звуковой карты, если у звуковой карты есть несколько независимых выходов), с которой транслируется вещание(или прослушка) с эфирного компьютера далее: или на микшерный пульт, или сразу на передатчик, или еще куда-нибудь.

vaviloff писал(а):Где она находится?

Располагается:
Вариант №1: на сервере,на котором запущен гипервизор Hyper-V
Вариант №2: На каком угодно компьютере\сервере, например,когда виртуальная машина работает в "облаке"

vaviloff писал(а):в составе чего работает?

Звук из виртуальной машины на компьютер с "физической звуковой картой" передается через локальную сеть\Интернет.
Для этого используется "Sound Empire Online 2.0.0.6 Программный комплекс передачи звука по сети".
На виртуальной машине устанавливается серверная часть SE Online, которая получает звук от SE3 Studio через виртуальную звуковую карту(виртуальный аудио кабель). На компьютере\сервере с физической звуковой картой ставится клиентская часть SE Online, которая декодирует звуковой поток от сервера, обрабатывает его плагинами(если нужно) и отправляет на следующее устройство(микшер, передатчик и прочее).
Slafa
Новичок
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт июн 26, 2012 8:26 am
Откуда: Россия Московская область Серпухов


Вернуться в Sound Empire 3

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron